Не пугайте меня "маппингом" и не путайте принципы работы с памятью в досе с физической железкой.
Вы "hello, world" успешно на зызе делали? А кто мешает так же досбоксовы исходики компилировать? Работу с памятью на себя берут функции из sdk, как и с многим другим, и нам совершенно это не важно.
Речь о том, что при портировании этих исходников на какое-то конкретное устройство можно указать параметры самого этого устройства. При портировании на фат с самого начала закладывалось, что памяти у него - 32 мб, соответственно, и эмулирует досбокс стабильно только 10. Надеюсь, понятно, что эти цифры волшебно связаны?
То, что потом, в среде дос мы можем реально работать только с первыми килобайтами, а дальше - расширенная - совершенно иной факт, с которым прекрасно справляются менеджеры памяти для того же родного дос.
С уважением